И это не тот случай, когда можно попросту взять и отмахнуться от «глупого» вопроса. Дело в том, что имидж сетевого маркетинга формировался не один день, и, как говорят в народе, в семье не без Мавроди! Такая позиция десятков тысяч россиян, обжегшихся на молоке и дующий на воду, извинительна и объяснима.
К пострадавшим от собственной глупости вкладчикам (глупость эта, надо сказать, не имеет никаких границ, и та же «Властилина» - «в миру» Валентина Соловьева - освободилась условно-досрочно, вышла на свободу с «чистой совестью» и с «чистой» же совестью взялась за старое. Теперь она вроде бы переключилась на авто бизнес со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вы будете смеяться, но клиентов у нее – хоть отбавляй…
Да, чего уж греха таить, недоброжелательное отношение к индустрии сетевого бизнеса действительно широко распространено – особенно, прошу прощения, в некомпетентной и малокультурной среде наших с вами сограждан. Достаточно раскрыть любую газету, чтобы убедиться в том, что целые подвалы пестрят объявлениями типа «Интим и МЛМ не предлагать» или «Высокооплачиваемая работа - не «Гербалайф»)… Кстати, говоря, «Гербалайф» - это уважаемая во всем мире фирма. Но это так, к слову…
Давайте проанализируем ситуацию: почему некоторые от нас отказываются от работы, вернее, не стремятся, изменить свой образ жизни?
Одни просто напрочь лишены аналитических способностей и неспособны обращаться с большими массивами информации.
Другие слишком зависимы от мнения друзей, родственников или коллег и не в состоянии вырваться из этого порочного круга.
Третьи ленивы и лишены амбиций.
Четвертые трусливы или просты до такой степени, когда такое положение дел становится хуже воровства…
Наконец, есть еще одна категория доморощенных знатоков: те, кто пробовал стартовать в сетевом бизнесе и потерпел неудачу. Поверьте, таких неудачников очень много, потому, что по-настоящему преуспеть в сети могут только трудоголики, привыкшие вкалывать по 48 часов в сутки. Неудачники опасны еще и тем, что никогда не ищут причину провала в себе, зато всегда готовы обвинить в этом других. Именно они и выступают в неблаговидной роли распространителей ложных слухов, а противостоять им можно только информированностью, компетентностью и осведомленностью.
Другая крайность, проистекающая от непрофессионализма, нежелание учиться и стремления не повторять ошибки других, - это агрессивный и навязчивый маркетинг. Многие из нас видели на улице и в подземных переходах назойливых молодых людей, там и норовящих всучить в руки листовку, проспект или образец никому не нужного товара. Пожалуй, такой метод работы еще хуже, чем навязывание «подарков от фирмы»… за энную сумму. Но и в первом, и во втором случаях докучливость непрофессионалов вызывает естественное неприятие, настораживая потенциальных клиентов и отпугивая потенциальных рекрутов.
И последнее, наверное, самое главное: хотя и принято считать, что первый порыв наиболее естественен и верен, не позволяйте эмоциям возобладать над разумом и учитесь доверять фактам. Только им одним!
Факты же безоговорочно свидетельствуют о том, что сетевой маркетинг и пирамида – это две взаимоисключающие категории, не имеющие между собой ничего общего.
Следует иметь в виду, что:
- легальная организация сетевого маркетинга производит выплаты премий исключительно по факту продажи продукции и не начисляет премиальные за вербовку новых рекрутов;
- настоящая, а не фиктивная MLM-компания не принуждает дистрибьюторов закупать большие партии товара;
- гарантирует частичный или полный возврат материальных средств, затраченных на приобретение продукции в случае невозможности ее реализации… (по американским законам).